Блоги / Туризм / Как выбрать туристическую горелку?
2 комментария
Лещенко Борис, 27 января 2016 в 06:45 #
В целом, толковая и хорошо иллюстрированная статья, излагающая сущность работы тепловых нагревательных приборов. Однако, как мне кажется, следует добавить в статью кое-какие факты  для полноты информации. Ну во-первых, более правильнее писать не "туристическое" что-либо, а туристское!  Далее, говоря про горелки, работающие на жидком топливе (в первую очередь - на бензине), следует отметить, что решающее значение в безупречной работе горелки имеет качество топлива. Очень важна высокая детонационная стойкость, т.е. способность выдерживать большое давление (компрессию) при накачивании насосом топливного бачка, что способствует созданию большей мощности самой горелки (производительности тепла) в конечном счёте. Как известно, детонационная стойкость бензина характеризуется так называемым октановым числом. В узких рамках моих комментариев, наверное, не очень уместно рассказывать о том, как определяется октановое число. Это отдельная тема, но все должны понимать, что чем больше октановое число у бензина, тем выше его детонационная стойкость и, следовательно, это лучше для работы самой горелки. Напомню, что все марки бензинов подразделяются в России на две большие группы, обозначаемые литерами А и Б. Под литерой "А" обозначают автомобильные бензины, а под литерой "Б" - авиационные, для турбовинтовых (поршневых) двигателей. Для реактивных двигателей в качестве топлива  используют керосин, имеющий маркировку Т-1. Так вот, самым "чистым" бензином, т.е. не содержащим никаких присадок, является авиационный бензин марки Б-70 и Б-100. Бензин Б-100 принято в технике (да и в быту тоже) называть "калоша". Все бензины, по сути своей, являются смесью предельных и непредельных углеводородов. Последние  содержат в структуре своей молекулы двойную связь между атомами углерода, которая является не очень прочной. И вот, по месту этой двойной связи в углеводороде, со временем и под воздействием высоких температур (но без горения) происходит присоединение  молекул других углеводородов или радикалов, что приводит к "осмолению" самого бензина. Этим свойством грешат в первую очередь автомобильные бензины с маленьким октановым числом, и в меньшей степени - авиационные бензины, главным образом Б-100 ("калоша"). А к чему же это приводит? Да к тому, что горелка может довольно быстро выйти из строя - вся топливная сеть от  шланга до капсуля (жиклёра) начинает забиваться густой и вязкой мазутообразной субстанцией. В начале эксплуатации, на третий - пятый день работы горелки, эту субстанцию ещё можно "пробить" высоким давлением, подкачивая бензин в топливном бачке. Кроме того, при работе с горелкой, имеющей как бы турбонаддув в виде топливной трубки, проходящей сквозь пламя горелки,  с бензином происходит пиролиз, т.е. его разложение под действием высоких температур, но без доступа воздуха. Этот пиролиз окончательно "убивает" горелку, обозначив это явление "закоксованием". В этом случае горелку следует полностью разобрать, кроме, быть может, насоса: отсоединить топливный шланг, вытащить из трубки турбонаддува стальной тросик, отвинтить жиклёр (капсуль), и всё "прожарить" (обжечь) в пламени другой горелки - лучше газовой. Будет видно как сгорают кокс и смола, образовавшиеся в ходе эксплуатации горелки. После остывания, все детали следует промыть чистым бензином, лучше авиационным, насухо протереть не ворсистой тряпочкой, и собрать горелку. Так следует поступать, по меньшей мере, один раз в неделю, не дожидаясь полностью закоксовывания горелки. В республиках Средней Азии бензин традиционно плохого качества, и путешествуя в "тамошних" горах, следует чистить горелки раз в два дня. И ещё хотелось бы поделиться одним советом. Все горелки, работающие на жидком топливе, следует НЕПРЕМЕННО прогревать. Идеальный и чистый вариант - это использовать этиловый спирт для прогрева головки горелки; расход одна десертная ложка этой жидкости... Подойдёт и сухое горючее, если вас не смутит довольно противный запах, возникающий при его горении. Да, чуть не забыл: в качестве почти идеального топлива, наравне с бензином "калоша"/"галоша" можно использовать жидкость под названием "Нефрас" Её также можно встретить в продаже на строительных рынках.       В заключении хотел сказать следующее: чтобы у группы не возникло проблем с эксплуатацией  горелок, их следует "держать" в одних руках, т.е. нужно выделить в группе человека, которому бы вменялось в обязанность грамотно разжигать и тушить примуса, газовые горелки, и постоянно следить за их сохранностью и чистотой. Поверьте, эти усилия окупятся сторицей в виде горячей пищи или чая в любых условиях
Владимир Косенков, 2 февраля 2016 в 15:51 #
Я в итоге перешел на газовые баллоны с горелкой "Кемпинг". Не сочтите рекламой, но для меня нет более выгодного соотношения цена-качество. Купил два баллона на 5 и на 8 литров для зимней рыбалки и для поездок на природу летом. Тут куча преимуществ:- Газ дешевый, пусть и не везде такие баллоны заправляют, но стоимость заправки одного баллона и длительность работы намного выгоднее покупки маленьких портативных баллонов;- Работа на пропане. Это позволяет использовать эти баллоны зимой на рыбалке или в походах;- Высокая теплоотдача. Это реально чувствуется при подогреве воды и при обогреве палатки в сравнении с портативными баллончиками.В минус запишу объем и вес, но это компенсируется наличием машины и удобством.Единственное, еще пока я не понял, как считать стоимость заправки, потому что, мне кажется, что тут постоянно тебя пытаются обмануть.
Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться
Я пользователь Активизма